November 23rd, 2014

Скиф

Фотографическое

Имею сказать, что у меня странное ощущение. Что вроде как обманули, но не знаю, в чём.
А вроде бы и нет.
Тётя Соня выпустила вторую редакцию камеры Sony A7. Которая так и называется - Sony A7II.

Ну, для начала - она выпустила полные кадры сначала А7, потом сразу же А7R, после чего ещё в догонку А7S.
Ясен пень, что все мэтры-фанаты фотофорумов тип сони-клуба сразу побежали брать что подороже (А7R сначала, потом А7S). И получилось как в той басне, когда своё не принято ругать, но радость такая показная, похожая на жалость. Дело в том, что А7R имеет как преимущества - матрицу круче, так и недостатки - затвор и фокус. А на А7S даже я чуть не клюнул - типа для ночи. Слава богу, что нет - матрица слишком мало мегапикселей имеет. Вот и стали фанаты постепенно из фанатизма выходить в сторону просто А7.
И вот, вроде как только всё устаканилось, прибежало достаточно народа с никона-кэнона. Как вдруг тётя выпускает всего через год новую Sony A7II.
И что в этой двойке? В этой двойке 5-ти осевой стабилизатор матрицы. Честно сказать, это был мне удар под дых, потому что я как раз понимал недостатки линейки А7 именно в этом, и хотел перескочить на Sony A99II, как только таковая выйдет. В силу чего и собирал оптику через переходники на байонет А. И чё сейчас?!
А99-2 даже не пахнет анонсом, а из байонетов Е (что у А7) у меня чистый только кит, который совсем никакой. Зато А - лучше не расстраиваться...
Ну, тут дело ещё в том, что переходник такой, что весит 150 грамм. И если учитывать, что новая соня на 150 грамм так-же тяжелей сегодняшней семёрки, вес получается на уровне зеркалки.
Надо признаться, что не один я так думал, но это решение я не вычитал. Моя уверенность зижделась на логике - у байонета Е стабы в объективе ж, а у байонетов А - нет, так как в тушках у тёти под этой хвостовик. Не будет же делать тётя стаб в объективе плюс в тушке?! Так думал, ага. Потому мне и нравился А99, о котором я не знал, когда покупал А7. И чё?! Тётя сделала.
Теперь у половины стекол под дырку Е есть стаб, и этот стаб будет взаимодействовать со стабом матрицы.

Чего сейчас в форумах сони-клуба твориться - можно только представить. Больше всего народ обижен, что "тётя вместо прошивки меняет камеры". Причём, "тогда, как у ведущих игроков типа сапога и никона с пентаксом - раз в три года камера какая свалится дай бог, то тётя совсем озверела - раз в год, причём так переколбасить!". В общем, мэтры матерятся, обещают на никон спрыгнуть. Потом через пару постов прибегают опять, потому что тётя всё же уделала все никоны-кэноны одним махом снова. Узнают ценник, опять матерятся. Сейчас там ор и прогон на Сони как раз по причине того, что если продавать быстро линейку А7, то это будет значительно дешевле, чем это стоило. В общем, народ готов вешаться за 30 тыс. рублей. И как бы было типа замечательно, если б тётя Соня не выпустила новую камеру, зараза такая.

А я вот сижу, и думаю. Может всё же будет 99-2? Либо ещё анонс проскочил на А9 какую-то непонятную. У меня все объективы на А, блин, стоящие. На Е их просто нет. Так что буду ждать.