Узревшая_цель_неприкаянная_душа (graf_yurgen) wrote,
Узревшая_цель_неприкаянная_душа
graf_yurgen

Categories:

Ядерные ракетные двигатели

Модная тема. Выскажусь и я, тем более, что специальность институтская рядом. Кстати, когда в Японии рванул водород в Фокусиме, я бездарно, как последний двоечник, слил тему, поскольку даже в голову не могло прийти понимание, что водород от разложения воды может накапливаться в помещениях. Поскольку нас учили для разработок летающих реакторов на теплоносителях из жидких металлов.

Так вот. В СССР в 70-х были проведены испытания ярд. Конструктивно и без деталей он очень прост - очень горячие твелы обдуваются водородом. Но данный двигатель вечным и способным на неограниченный полёт в атмосфере никак не назвать - надо ракете тащить на горбу балон с рабочим телом - водородом или ещё чем. Потому на атмосферной ракете следует применять воздушно-реактивный ядерный двигатель (если такой есть): т.е. стандартный реактивный движок с турбиной, но вместо камеры сгорания горячая зона с ядерным подогревом. Температуры должны быть не менее 2500 Цельсия. А то и больше.

И если кто разработал, испытал и внедрил это сейчас - этого человека или коллектив можно назвать гениальным.

Были ещё дикие разработки (в амерских журналах читал в период учёбы) с плазменной активной зоной, где ядерный состав был в состоянии перегретой плазмы, но с плотностью вполне себе вещества. Вот это уже сказки, естественно.

На основании этого вполне понимаю выступления закордонных экспертов (немца и вроде бы француза что ли, амеров в расчёт вообще не беру, они в атомных делах деградировали почти до плинтуса) о невозможности даже теоретической создания атмосферных реактивных ядерных двигателей. На их месте я бы так уж сильно бы в ромашку с верю-не_верю не играл бы, ведь сейчас на самолётах температуры в камерах сгорания уже достигают 1500 градусов с температурой стенок около 1000. Надо всего лишь поднять в 2 раза. Не в 200, и не в 2000 раз, а всего лишь в 2 раза. А это вполне инженерная задача.

Другое дело - секретность. В нашем мире, и 10 лет тишины с выводом такого в свет - это задача посильнее инженерной в этих самых двигателях. Это же работа во время всех этим встрясок и тд, во время неверия всеобщего и усмешек. Что бы работать долгие года в режиме тишины, понимая, что в любой момент могут прикрыть - это какую силу воли надо иметь? Я уж не говорю про человеческий фактор - вон уёпок Родченков как показатель.

Что касается малых необитаемых подводных аппаратов с ядерной установкой - тут чисто инженерная задача. И даже выскажусь, что идиотом надо быть, что бы не воспользоваться идеей ядерной глубинной бомбы против противника, имеющего подавляющее превосходство на морях и океанах, и имеющего основные базы, города и центры на побережье. Зачем ракеты, когда можно цунами?

В общем, в весёлое время живём. Если раньше жалел за эту жизнь во время перемен, то теперь нет. Нас надо было гасить до конца в 90-х. Увы для кого-то, теперь уже поздно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments