?

Log in

No account? Create an account
Скиф

graf_yurgen

Из_другого_мира

Хорошо там, где меня нет


Previous Entry Share Next Entry
Скиф
graf_yurgen

Мои опыты с плёнкой

Тяжёлое детство, и всё такое, и с год назад у меня появилась плёночная Минольта Дунакс 7, как считается - самая вершина плёночного камеростроения.
Она у меня сломалась сразу же, я её ремонтировал, та ещё эпопея.
Потом я так же ещё взял и СФ Киев-6с, у которого на сейчас на объективе слиплась диафрагма, а так же отлетевшая задняя крышка накрыла ролик дорогой плёнки Портры.

И если с СФ я плюнул, хотя в холодильнике и валяется ещё ролик портры 200 широкой, Минольту я поэксплуатировал. Отстрочил 2 плёнки. 400 кодак синема и 200 портра вроде бы. Сказать, что я шокирован - это не сказать ничего. Учитывая, что сканер был самый модерновый вроде бы как.

Зерно. Крупное. Цвета. Разрешение. Контраст. Никакие.

6.jpg



3_DxO-1.jpg

18_DxO-1.jpg

22-2.jpg

21_DxO-1.jpg



Я ещё не сдался. Ещё внутри минольты сидит ролик 160 синемы тунгсем. Ещё хочу 100 портру, и 50 портру. Только после этого уже буду понимать, что это такое.
Потому что на сейчас я не понимаю, как на этой плёнке можно снимать. И это учитывая моё 4-летнее сильное глубокое фото-хобби, и вообще как бы ещё больше если просто.
Но уже сейчас есть некоторое понимание хотя бы по разрешению. Кто бы меня в чем не уверял, я вижу разрешение плёнки максимум в 12 мп. И то - авансом., скорее даже 6-8.
И даже понимание по цвету. О цветах могут спорить люди, которые либо просто влюблены в плёнку, либо просто не понимающие цифру.
Все фото выше пришлось чистить, пришлось убирать туман, пришлось чистить от цветового шума. И это на природе, при закрытых диафрагмах, при идеальных условиях!

Возможно, наверное, у меня кривые руки, я даже в этом уверен. Я просто вообще спорить не буду. Есть такая религия - "Плёнка". Как и "Никон", "Кэнон" и тд. В религии верят многие товарищи, у которых дохрена времени, что бы сидеть в чатиках. У меня нет этого времени.

Такие, в общем, дела.
Tags:

  • 1
Пленка = два преобразования (обработка пленки, экспонирование и обработка бумаги) плюс сканирование. Сканирование как бы не важнее для качества.

Я имел дело с полиграфией. Там используются специализированные сканеры с высочайшим разрешением. Барабанные, а не планшетные. Dainippon, Hell и пр. Если все-таки планшетные -- так Scitech или Agfa. Но не HP, Epson и вот это вот все. И если хотят получить хороший скан полиграфического качества (300 dpi), то сканировать надо либо отпечаток 50х60 (или А3), либо пленку (негатив или позитив) 60х60 или 60х90 мм. С 35-мм пленки можно получить приемлемое качество, но не на обложку.

(Вообще для пересъемки на полиграфические пленки для офсета используются полноразмерные оригиналы, а снимают двухкомнатным аппаратом -- и это не шутка.)

Для того, чтобы убедиться, что техническое качество снимков на пленку и аналоговых отпечатков хуже современной цифры в разы -- достаточно сходить в Московский дом фотографии и познакомиться с работами знаменитых фотографов. Зерно, шумы, нерезкость (часто компенсируемые ручной ретушью негативов), гиблая цветопередача...

Да, я всё понимаю.
Но всё же хотелось оставить надежде хоть шанс.
https://graf-yurgen.livejournal.com/1213463.html

Выставки я с год назад часто посещал, сейчас тренд на автохромы и оптическую печать. По мне - это нравится тем, кто это и печатает. Мне - нет.

Я хочу видеть постеры с попиксельной детализацией.

  • 1