?

Log in

No account? Create an account
Скиф

graf_yurgen

Из_другого_мира

Хорошо там, где меня нет


Previous Entry Share Next Entry
Скиф
graf_yurgen

Вот блин!

Средний формат - в массы!
Пока на форумах пипл ругает полный кадр в беззеркалках от Сони (и цвет плохой, и стёкол нет, и вообще - олимпус круче, хоть там и сенсор так себе, и до зеркала от кэнона-никона отрыв всё равно навсегда), происходят эпохальные события с другой стороны.
Сначала Пентакс решил в массы запустить свой средний задник (не модульный) Pentax 645z. Для своего класса ценник вполне нормальный как бы. Но вес в 3 кг со стеклом - это типа как автомат военный (который стреляет), с той поправкой, что автомат удобнее.
И вот теперь Хассельблад выпустил беззеркалку с большой матрицей.

Hasselblad X1D


https://lenta.co/karmannyj-srednij-format-pervyj-vzglyad-na-hasselblad-x1d-152502

Тушка этого чуда весит 725 грамм. Это меньше на несколько граммов моего а99!
Да, стёкол пока нет, а те, что есть - тёмные. Но, наверное, это то, что бы я хотел вместо своего а7r сейчас.

Кстати, наряду с достоинствами новые среднеформатники обладают и недостатками.

1) Как известно, задник широкоформатника - это модульная конструкция. Т.е. в системе у тебя был задник допустим на 30 мегапикселей, ты вырос, выросли твои запросы, и ты поменял задник на 60 и более. Сейчас у Она даже на 100 есть - http://graf-yurgen.livejournal.com/tag/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE. Т.е. система вечна, меняется не туша, а всего лишь одна запчасть - модуль, который представлял из себя компьютер с матрицей. Развиваются технологии, меняешь этот модуль-комп на новый, и всё.
В новых - массовых - среднеформатниках от модулей ушли. Это теперь те самые фотоаппараты, что и полнокадровые, и неполнокадровые, и мыльницы. Теперь система не вечна. Устаревает - менять надо всё, всю камеру.

2) Затвор.
Я так понимаю, что нет ничего лучше в этом мире шторно-щелевого затвора. Потому, что он обеспечивает одинаковое время освещения любого места матрицы. Другое дело, что чем он больше физически, тем не надёжнее. На среднем формате он просто громадный получается.
На формумах один товарищ жаловался, что у него на а7r затвор полетел - любил выдержки короткие, 1/8000 часто использовал. Ламели разлетелись, даже покорёжили матрицу. И это сравнительно небольшой затвор такой. У Pentax 645z же пропорции раза в 2 поболее будут. ..
Альтернатива шторно-щелевому затвору - электронный. Это когда вообще нет ничего механического, только электроника отсекает считывание по параметрам. Технология нова, уже используется, имеет пока что недостатки.
У меня на а99 есть режим электронного затвора. Это когда наполовину, т.е. шторка только закрывает открытую матрицу.
Всё дойдёт рано или поздно до полного электронного реального и крутого. Но пока что ещё есть куда идти, и только начало пути.

Раньше были такие раритеты, как центральные затворы, и их подвид - лепесковые. Они специфические. Открываются от центра или рядом, а это значит, что матрица в разных участках освещается на разное время. Такие затворы находятся обычно в самих лизах-объективах. И вот на этом самом Hasselblad X1D такой самый затвор сидит в объективе, на тушке только матрица. Хорошо это или плохо - я не знаю, вернее нет опыта. Но в теории - не важно.

3) Стабилизатор.

Ныне стабилизатор уже до того прижился в массах, что без него о системах говорить не этично даже. Что это? Это система стабилизации (стекла в объективе, или матрицы), которая позволяет немного сократить риск смаза в плохих условиях при съёмке статики (пейзажа, архитектурки и тд). Пока всеми любимые зеркалки Кэноны-Никоны ещё держат марку, с высоты своего полёта считая, что матричный стаб - это зло, и надо навешивать это дело на объективы, тётя Соня пошла по пути мыльниц (Олимпус), сделав подвижную матрицу ещё на а900 в далёком 2008 году. В высоком фотографическом обществе принято считать, что матричный стабилизатор хуже оптического (который в объективе), но реальность оказалась не столь однозначной - http://afanasiev-photo.ru/page.php?vrub=eqipment&vparid=0&vid=93&lang=rus. По ссылке человек в 2009 протестил Сони а900 на фоне единички Кэнона и тройки Никона, что вообще другая лига. И с удивлением обнаружил, что соня выигрывает в этом плане.

Так вот, на средниках пока о матричных стабах вообще речи нет, оптический применяет Pentax 645z. Хассель не имеет в новых стёклах такого. Да и, наверное, будет технически непросто в стекло с центральным затвором ещё и стаб вставить.

Наверное, кстати, стаб тоже когда-нибудь отойдёт из-за ненужности. Надо всего лишь матрице подойти к характеристикам человеческих глаз. До этого, так сказать, очень-очень-очень далеко.


PS детские мечты нагнали когда-то, и я всё же влез в эту фототему. И вморозил уже порядка 700 тыс. за несколько лет только в технику-оптику. И даже на этом фоне считаю себя нищебродом в этой теме. Новый Хассель позволяет стать "первым парнем на деревне" сразу, гипотетически. Ага, смешно, камера по цене первоначального взноса за квартиру. Или по цене средней и даже выше-средней тачки.

  • 1
Шикарно выглядит. Я, признаюсь, не в восторге от зализанных форм фотокамер, мне они кажутся похожими на каких-то жаб. А тут всё строго и чётко.

Nikon Df--специально для тебя придуман. ^_^

Из того, что в руки попадало, самой лучшей показалась A700.

Покупай Никон--и благодать снизойдёт на тебя! ;)

У меня на свои соньки времени не хватает...
Дф и Д5 - хорошие вещи для ночи.

  • 1