Скиф

graf_yurgen

Из_другого_мира

Хорошо там, где меня нет


Previous Entry Share Next Entry
Скиф
graf_yurgen

Обычно

При перевозке довольно значительной для нас наличности я вызываю сопровождающего. Сержа с ножом.
Сегодня забегались и разъехались, решил ехать сам. Но пробки. Плюнул, пошёл в метро. Там на входе людская толкучка. Опять пошёл к дороге, но понял, что пофигу.
И пошёл в метро.
С полутора лямами штурмовать турникеты.



Что и зачем так было на метро Алексеевская в 18-00 - это уже не важно. Просто прикольно.
Такая вот дальняя цепочка. Из Англии в Гон-Конг. Из Гон-Конга - сюда. В рубли без потерь, что бы за каким-то хреном пройти сквозь толпу. 30 тонн евры.
А всё наш длинный язык, утверждающий, что мы можем всё, даже закупить запчасти напрямую в Европе. Ага. Тут, у представительства, выжать такую скидку, что европам не снилось, перевести всё в рубли, и сунуть их этому представительству наличкой. Попутно, правда, потренировались в инвойсах.

Бизнес из-за непонимания текущей обстановки уходит в налик. Я не застал 90-е, мал слишком. Тогда, наверное, были другие деньги. Сейчас я не люблю возиться с валютой, ненавижу иностранных поставщиков, которые пожизни косячат. Накупил вот резиночек для денег и конвертиков. Конвертиков и больших, и маленьких. Маленькие - зп монтажникам и манагерам. Большие - таскаю бабки в местные банки, которые уже задолбал. Там вообще картина маслом - все сидят за кредитами или снимают зарплатные, некоторые со скрипом суют в банкоматы кровные копейки за уже полученный заём. И лишь один тащит сумками котлеты.
В хате деньги растащены по ящикам. В одном 5-ти тысячные. В другом - по штукам. Руки от них специфически пахнут. Котик их делает вид, что закапывает - тоже не нравится запах.
А программа Эксель из набора Майкрософт - как родная.

Интересно вот, ведь у каждого есть цена. Эта та сумма, из-за которой он готов сорваться, бросив всё - бизнес, партнёров. Только что я притащил эти самые полтора, и даже больше, совершенно без документов. Т.е. этих денег как бы официально даже нет, меня могли развести. Радостно, что люди, которых я год всего знаю, не оценили меня в эти бабки. И радостно, что глядя на эти кущи из 7 лямов фирменных наличных денег, которых надо сработать, я думаю о том, что меня достало с ними прыгать, совать по банкам, переводить и считать, занося всё в таблицы. Я знал слишком многих тех, кому срывал налик крыши, и это всё приводило к банкротствам и погоням кредиторов. За кажущейся громадой сидит расчёт тонкий, и если что-то пойдёт не так в проекте, уйдёшь в минус. Потому в сознании одно лишь беспокойство вместо мыслей о том, на что можно это было бы спустить.
Когда это скакало всё по юридическим счетам, было всё по-другому, и были другие страхи. Казалось, что это виртуальные деньги, даже для фирмы. Что бы достать чуток типа для себя или коллег типа зарплаты, надо было сделать несколько достаточно долгих манипуляций и переводов, которые ложились на бессонные ночи над отчётами квартальными. Но тогда было всё достаточно просто. Был один юридический счёт, общая сумма, одна колонка в табличном редакторе в графе "Остатки". Ныне это кажется таким сладким воспоминанием, поскольку графа "Остатки" имеет 5 колонок. 4 - банковские, и одну - наличные. О постоянные головные боли стиля что куда совать. И это самое бабло, что с запахом - вот оно, в кучах, на личных счетах, такое доступное, вроде бы. Но оно не моё.
Такая вот фигня.

А вообще мысли такие. Да, мы на волне, но риски эти проектные громадные - вот завтра вызывают пообщаться заказчики, например, тема - заморозка строительства, при том, что нам заплатили уже очень много, а по графику мы даже ещё не вышли на производство. Нервы из-за возможного бодания - типа остановка договора, возврат средств. Да, пиковые прибыли большие, по счетам скачут большие волны. Но мы не тянем больше трёх проектов, нас просто не хватает. И я знал очень многих тех, кто сначала на волне масштабировался, а потом из-за этого уходил в большой минус после волны.

Мысли мои такие, что мы будем по настоящему крутые, если запустим всё же свой торговый бизнес. Вроде бы всё просто - создать систему строительную, лицензировать её и сертифицировать, ну и просто продавать. Вот только всё то, что надо сделать до продаж, имеет рисковость на несколько порядков выше, чем наши сегодняшние проекты. Страшно это всё, и манит. И я знаю по крайней мере одного, кто всё же создал этот свой бизнес на достаточно массовом товаре, и теперь просто сидит на спокойных постоянных сравнительно продажах. Белая зависть, в общем. Надо решаться. Тем более, что как водится, у нашей задуманной системы нет аналогов не только тут, но и вообще на этом шарике.

  • 1
Хавала вам поможет.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account