Скиф

graf_yurgen

Из_другого_мира

Хорошо там, где меня нет


Previous Entry Share Next Entry
Скиф
graf_yurgen

Заяц - это заяц

Урвал в обед 15 минут, протестировал по домику напротив Sal 24-70z Цейс.
Естественно, протестировал по сравнению с тамроном 28-75/2,8, Minolta 28-135/4-4,5, ну ещё и А7 достал с "китом" Sel 28-70/3,5-5,6 OSS.
В камерах поставил автомат приоритета диафрагмы для сравнительно одинаковых условий (камера сама определяет лучшею диафрагму, надо следить только за выдержкой), что бы не было соблазна доказывать самому себе, что диафрагма в данном случае для данного объектива не оптимальна.

Тамрон мне не нравился и так, он на свету проигрывал "киту" от А7. Проигрывал - это значит мылил углы на 28 и на 70. Ну и сейчас тоже самое показал.
Минолта - старикан мылит 28, дальше идёт сравнительно хорошо.
А7 с Sel 28-70 сравнительно неплох, естественно - ведь в теории этот объектив оснащён стабом. Но теория натыкается на практику. А практика не очень во всём, что качается дальнего поля.
Но это всё фигня по сравнению с зайцем.

Наверное, я конечно что-то ищу идеального, но даже заяц не идеальный. На 24 я ожидал от него лучшего. Но учитывая то, что это цейс, понимаю, что лучшего наверное почти не достичь. Так вот, цейс - это цейс, и это тот самый случай, когда столько денег перерастает в качество. По крайней мере лично я теперь не буду гоняться за остротой фокуса, потому что если цейс это не сделает на краях - то не сделает больше никто и ничто.

Весит заяц, зараза, сильно - 900 с чем-то грамм. Если прибавить камеру А99, то получается уже больше 1,5 кг. Вот я и дошёл за 3 года до идеала, ага. Начиналось всё с плоской идеальной мыльницы для объектов, которую я так и не нашёл. Потом беззеркалка некст с "громадным" сенсором. Потом вот Сони А7 с переходником, да только не то это. И вот оптимальная "лёгкая и компактная" система. Да, это плата за качество, которое максимальное на сегодняшний момент на полном кадре для таких сенсоров. Надо "качаться".

Но это не идеал. Если идти дальше в детализацию, то есть ещё "средний формат". Это Pentax 645Z. Это уже не смешно, потому что как показывает практика, что если я что-то хочу, то это получаю. А эта игрушка стоит уже вполне себе машину среднюю. Это раз.
Второе: фотографирование в ноутбук - вещь, конечно, замечательная, однако смысла в этом не много. Ноут какой бы хорошим не был, он не профессионально передаёт цвета. Т.е. если играться с проявкой выше среднего, то это только на экране ультробука будет так хорошо. На другом экране будет по-другому, а на печати - вообще не известно чего. Исходя из этого - надо собирать стационарную компьютерную систему (а это очень непривычно, поскольку я больше 10 лет вообще не юзал ничего, кроме ноутбуков). В этой системе наиболее дорогим элементом как раз будет экран.
В третьих - фотографирование вообще ведь для чего-то нужно. Хочу напечатать пару плакатов А2. А там посмотреть.

И это всё учитывая, что меня претит сама мысль заниматься коммерческой фотографией. Коммерция убивает хобби. На фиг, на фиг. Более того - искусство вообще я не воспринимаю как науку, оно подвержено влиянию, и не дай бог оказаться внутри этого потока. Попьянствовать с фотографами - это прикольно. Но все приколы заканчиваются именно в тот момент, когда тебе становиться нельзя просто встать, и заняться своим делом, когда это нельзя. Типа хотя бы уйти спать.
Да и боюсь я ненормальных людей. Потому что профи очень часто имеют самооценку круче профессоров, а это бесит даже таких спокойных придурков, как я.

Кстати, последнее поветрие мастеров от фото - уменьшение веса системы за счёт уменьшения разрешающей способности и технического качества кадра (беззеркалки берут типа олимпуса туда, где раньше 5-й пятак таскали, а то и единичку). Аргументация - ведь на печати всё равно не каждому дано увидеть, а для интернета вообще не надо ничего.

Поток сознания. Просто я очень устал от проектов. Бизнес такой бизнес.
Tags:

?

Log in

No account? Create an account